Крупнейший и наиболее перспективный аэропорт Поволжья, входит в десятку лидирующих аэропортов России. Аэропорт связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, со странами ближнего и дальнего зарубежья.
ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» - многопрофильное предприятие, которое объединяет работу около 50 различных служб, нацеленных на выполнение основной функции аэропорта: предоставление услуг по обслуживанию авиакомпаний, пассажиров, багажа, грузов и почты.
Международный аэропорт «Курумоч» предоставляет услуги авиакомпаниям и другим клиентам в авиационной и неавиационной сферах деятельности, на высоком уровне обеспечивая регулярность и безопасность полетов.
Пассажирский комплекс аэропорта состоит из трех зданий (терминал прилета международных рейсов, аэровокзал, терминал прилета внутрироссийских рейсов), имеет общую площадь 11 340 кв.м и обеспечивает обслуживание авиапассажиров, а также обработку багажа на внутренних и международных авиалиниях. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 750 пасс/час, в т.ч. на внутренних авиалиниях - 600 пасс/час, на международных - 150 пасс/час.
Обработка грузов и почты осуществляется в грузовом комплексе общей площадью производственных зданий 3 785 кв.м, оснащенном необходимыми средствами механизации технологических процессов для обеспечения авиационных перевозок на внутрироссийских и международных линиях.
В 2013 году количество обслуженных Международным аэропортом «Курумоч» пассажиров составило 2 167 728 чел. Ожидается, что при сохранении столь высокой авиационной подвижности населения в 2014 году эта цифра может стать еще больше.
Аэропорт «Курумоч» был введен в эксплуатацию в 1961 году. В настоящее время аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, расположенные практически перпендикулярно друг к другу и оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I ИКАО на всех направлениях захода на посадку. Аэропорт располагает местами стоянки для одновременной парковки 50 воздушных судов, систему терминалов общей площадью 11,340 кв. м, а также грузовой комплекс с пропускной способностью до 200 тонн в сутки.
Проект реконструкции и модернизации аэропорта
В рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", подпрограммы "Гражданская авиация" реализуется проект "Реконструкция и модернизация Международного аэропорта “Курумоч” (г. Самара)". Проектом предусматривается реконструкция и строительство объектов основных подсистем аэродрома, являющего федеральной собственностью.
Заказчик-застройщик – ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", генеральный проектировщик – ФГУП "ГПИиНИИ "Аэропроект", генеральный подрядчик – ЗАО "ИРМАСТ-ХОЛДИНГ".
Основные объекты: реконструкция основной взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) с ее оснащением светосигнальным оборудованием III-А категории ИКАО, реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, строительство новой водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями поверхностных стоков, строительство аварийно-спасательных станций, строительство нового ограждения аэродрома с охранными системами.
В мае 2012 года состоялся переход контрольного пакета акций ОАО "Международный аэропорт Курумоч" в собственность ГК "Ренова" (инвестор проекта развития самарского аэропорта). Программа предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью не менее 35 тыс. кв. м и ввод его в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2014 г. II этап инвестиционной программы рассчитан на период с 2015 по 2018 г. Планируется, что площадь терминала будет расширена, а кроме того, будет построена новая гостиница, бизнес-центр, многоуровневый паркинг и железнодорожный терминал. Пропускная способность нового пассажирского терминала составит более 3,5 млн чел. в год.
Новый пассажирский терминал общей площадью более 42 тыс кв.м расположен в 1,5 км северо-восточнее существующего аэровокзала. Обновленный аэровокзал может обслуживать более 3,5 млн пассажиров в год. Зарегистрироваться на рейс пассажиру могут на 24 стойках. В терминале работает 7 телетрапов (2 сдвоенных и 3 одиночных),а так же шесть выходов к перронным автобусам. Генеральный подрядчик проекта - ЗАО «Компакт» из Санкт-Петербурга, технический заказчик – ГК «Спектрум», автор интерьеров - дизайнерское бюро «NEFA Architects».
Новый аэровокзал Международного аэропорта Курумоч - первый «с нуля» успешно реализованный проект в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Данный проект реализован во взаимодействии Министерства транспорта РФ, Правительства Самарской области, ГК «Ренова» («УК Аэропорты Регионов») и является наглядным примером эффективного частно-государственного партнёрства.
В рамках модернизации аэропорта был построен новый грузовой комплекс, объекты инженерно-технической инфраструктуры и парковка на 1400 машино-мест. Новый грузовой комплекс общей площадью около 5,0тыс кв. м – это двухэтажное здание с административными помещениями, автостоянкой частного и грузового транспорта. Грузовой терминал оборудован не только хранилищем с регулируемой температурой, но и складами временного хранения опасных и ценных грузов, помещениями для животных. Мощность нового грузового комплекса – 150 тоннчас.
Менеджмент качества
Система менеджмента качества Международного аэропорта "Курумоч" сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 (сертификат № RU228341 Q-U от 12 сентября 2012 г., выдан Bureau Veritas Certification). Область сертификации включает в себя обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза; оперативное техническое и наземное обслуживание воздушных судов; обеспечение аэронавигационной информацией; аэродромное и электросветотехническое обеспечение полетов; обеспечение регулярности отправлений воздушных судов,безопасности полетов и авиационной безопасности; обучение и повышение квалификации на базе Авиационного учебного центра.
Первоначальное одобрение системы менеджмента качества, действующей в ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 было получено от Bureau Veritas Certification 30 октября 2006 г.
Система менеджмента качества, внедренная в аэропорту в соответствии с требованиями ISO 9001:2008, позволяет оптимизировать внутренние бизнес-процессы аэропорта и управление ими для быстрого и адекватного реагирования на нестандартные изменения на рынке авиатранспортных услуг.
Калининград и Калининградская область: Калининград, Советск, Черняховск, Балтийск, Гусев, Светлый, Гвардейск, Зеленоградск, Гурьевск, Неман, Пионерский, Светлогорск, Мамоново, Полесск, Багратионовск, Янтарный, Озёрск, Славск и др.
Глава 13. Общие положения, учитываемые при выборе технических средств пожарной автоматики
Таблица И.1
№ п/п |
Горючее вещество |
Порошки для тушения пожаров класса А, В, С |
Порошки для тушения пожаров класса В, С |
1 | Бензин АИ-92 (второго класса) | 1,0 | 0,9 |
2 | Дизельное топливо | 0,9 | 0,8 |
3 | Трансформаторное масло | 0,8 | 0,8 |
4 | Бензол | 1,1 | 1,10 |
5 | Изопропанол | 1,2 | 1,1 |
6 | Древесина | 1,0 (2,0) | - |
7 | Резина | 1,0 (1,5) | - |
Приложение К(обязательное)Методика расчета автоматических установок аэрозольного пожаротушения
К.1 Расчет массы заряда
К.1.1 Суммарная масса заряда аэрозолеобразующего состава МАОС, кг, необходимая для ликвидации (тушения) пожара объемным способом в помещении заданного объема и негерметичности, определяется по формуле
МАОС = K1K2K3K4qнV, (К.1)
где V — объем защищаемого помещения, м3;
qн — нормативная огнетушащая способность для того материала или вещества, находящегося в защищаемом помещении, для которого значение qн является наибольшим (величина qндолжна быть указана в технической документации на генератор), кг/м3;
K1 — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения аэрозоля по высоте помещения;
K2 — коэффициент, учитывающий влияние негерметичности защищаемого помещения;
K3 — коэффициент, учитывающий особенности тушения кабелей в аварийном режиме эксплуатации;
K4 — коэффициент, учитывающий особенности тушения кабелей при различной их ориентации в пространстве.
К.1.2 Коэффициенты уравнения (К.1) определяются следующим образом.
К.1.2.1 Коэффициент K1 принимается равным:
K1 = 1,0 при высоте помещения не более 3,0 м;
K1 = 1,15 при высоте помещения от 3,0 до 5,0 м;
K1 = 1,25 при высоте помещения от 5,0 до 8,0 м;
K1 = 1,4 при высоте помещения от 8,0 до 10 м.
К.1.2.2 Коэффициент K2 определяется по формуле
K2 = 1 + U*?л, (К.2)
где U* — определенное по таблице К.1 значение относительной интенсивности подачи аэрозоля при данных значениях параметра негерметичности ? и параметра распределения негерметичности по высоте защищаемого помещения ?, с–1;
?л — размерный коэффициент, с.Значение ?л принимается равным 6 с; ?, м–1, — параметр негерметичности защищаемого помещения, определяемый как отношение суммарной площади постоянно открытых проемов ?F к объему защищаемого помещения V:
(К.3)
?, %, — параметр распределения негерметичности по высоте защищаемого помещения, определяемый как отношение площади постоянно открытых проемов, расположенных в верхней половине защищаемого помещения Fв, к суммарной площади постоянно открытых проемов помещения:
(К.4)
К.1.2.3 Коэффициент K3 принимается равным:
K3 = 1,5 — для кабельных сооружений;
K3 = 1,0 — для других сооружений.
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!